CRESTRON ELECTRONICS: ИСТОРИЯ УСПЕХА

Image

Журналист Forbes Дэвид Эволт рассказывает о том, как основатель компании Crestron Джордж Фельдштейн прошел путь от мастерской в гараже до установки своих изобретений в Белом Доме и Пентагоне.

В одном из отдаленных уголков огромного исследовательского центра Crestron Electronics в Нью-Джерси я встречаю пожилого инженера, увлеченного сложным монтажем пластиковых труб, проводов и вращающихся моторов. Он нажимает выключатель и выхлопная труба извергает облако белого пара. “Это моя версия заумной машины Руба Голдберга”, - поясняет Джордж Фельдштейн (George Feldstein) с озорной улыбкой. “Мои руки всегда должны быть чем-то заняты. Это ведь не плохо для руководителя компании, верно?"

В свои 70 лет основатель Crestron Electronics - компании-производителя огромного количества устройств для домашней автоматизации - обладает энергией и внешностью, которой позавидовал бы человек вдвое младше его. К тому же он неутомимый ремесленник: его имя присвоено 14 патентам.

Image

Джордж Фельдштейн не просто создает гаджеты - он создает рабочие места. В то время как политики, эксперты и протестующие сетуют на чрезмерное использование американскими корпорациями дешевой заокеанской рабочей силы, компания Crestron за последние 5 лет увеличила свой штат сотрудников на 20%, создав 500 новых рабочих мест.

Компания Crestron на все 100% принадлежит Фельдштейну - он ее единственный владелец. Он не дает никаких комментариев по поводу своего состояния, но можно предположить, что он является долларовым миллиардером, а его фирма вскоре войдет в список наиболее крупных частных компаний по мнению Forbes. У компании нет долгов, а ежегодный доход составляет 500 миллионов долларов, так что Crestron может оцениваться минимум в 1 миллиард долларов. Довольно странно, что при таких успехах компания особо не привлекает внимание общественности за исключение отраслевых узкоспециализированных СМИ.

Crestron не продается. «Всем, кто в той или иной форме задает этот вопрос, я отвечаю коротко - нет. "Нет!", а не "Сколько?", вам ясно?»

“Я безгранично верю в успех и силу американского производства”, - говорит Фельдштейн. “Когда случился экономический спад, мы приняли решение перенести часть работы на дом, нежели увольнять людей. К сожалению, многие не осознают важность непрерывности труда”.

Поясним: речь вовсе не идет о слепом патриотизме, все дело в четкой продуманной стратегии. Производство 80% всех товаров компании Crestron на территории США дает возможность, по словам Фельдштейна, создавать небольшие партии высокотехнологичных устройств с минимальным количеством ошибок и брака.
“Мы привлекаем людей и мы даем им профессию”, - говорит он. “Пожалуй, одна из самых главных составляющих работы - обеспечение возможности карьерного роста для тех, кто действительно этого хочет”. И, сохраняя Crestron частной компанией, Фельдштейн тем самым избавляет себя от необходимости отвечать на назойливые предложения аналитиков и акционеров сократить расходы компании за счет переноса производства в другие страны.
Да, и если вам вдруг интересно: Crestron не продается. “Всем, кто в той или иной форме задает этот вопрос, я отвечаю коротко - нет. "Нет!", а не "Сколько?", вам ясно?" - однозначно и жестко говорит Фельдштейн.

История успеха компании Crestron мало кому известна за пределами Нью-Джерси. Но производимые ею электронные системы управления широко известны и популярны во всем мире: автоматические системы управления светом, звуком и температурой для дорогих апартаментов и домов; стильные цифровые экраны и акустика для переговорных и конференц-залов; хирургические камеры и экраны; проекторы для лекториумов и классов; цифровые знаки и дисплеи для торговых зон и ресторанов; и наконец пульты дистанционного управления для гидромассажных ванн на борту роскошных яхт.

Оборудование компании Crestron координирует работу конференц-залов штаб-квартиры Microsoft в Редмонде, штат Вашингтон. Оно установлено в семи из восьми американских университетов, входящих в престижную ассоциацию "Лиги плюща"; в пентхаусе Trump World Tower в Нью-Йорке и в зале оперативных совещаний в Пентагоне.

Image

ЦИФРЫ

Компания Crestron осуществляет продажу своих продуктов с помощью 15000 независимых партнеров и дилеров - от небольших фирм по продаже оборудования для домашних кинотеатров до крупных строительных компаний. Маркетинг, внутренние продажи и клиентская поддержка осуществляются персоналом компании Crestron в 57 офисах, расположенных в 45 странах мира.

Центральный офис компании находится в Рокли (штат Нью-Джерси), всего в 30 минутах от Нью-Йорка. В штаб-квартире Crestron расположены административные офисы, производство и занимающий 10000 кв. м. научно-исследовательский центр.
Прежнее здание штаб-квартиры, расположенное в соседнем городке Кресскилл, преобразовали в автоматизированный завод подготовки к производству, где собираются платы, которые затем Crestron использует в своих устройствах.

«Мой основной капитал составляли мои инструменты. А сегодня у нас два частных самолета и бизнес по всему миру»

Сегодняшний масштаб компании впечатляет еще больше, если учитывать, что все начиналось в маленькой комнате над продуктовым магазином. “На тот момент у меня было четверо детей, ипотека, старенький додж и ни одного свободного цента" - говорит Фельдштейн. “Мой основной капитал составляли мои инструменты. А сегодня у нас два частных самолета и бизнес по всему миру”.
Фельдштейн вырос в Нижнем Ист-сайде на Манхэттене, где его отец работал в качестве портного. Уже в юности Джордж сумел продемонстрировать незаурядные инженерные способности, победив в 15 лет в общегородском соревновании по физике. Он продолжил обучение в этой сфере и в итоге получил степень магистра по электронной инженерии в Нью-Йоркском университете.
После окончания университета он занял должность главного инженера в фирме, занимающейся производством промышленного контрольно-испытательного оборудования. В 1969 году он поссорился с начальником и в итоге был уволен. “Они закрыли свой бизнес через год после моего ухода,” - уточняет Фельдштейн. Та ссора с боссом стала для Джорджа во многом судьбоносной: именно после нее он принял решение никогда больше не работать на кого-то другого. “Я пришел к осознанию того, что по природе своей не могу быть подчиненным, что я никогда не смогу найти общий язык с боссом”, - поясняет Фельдштейн.
“Поэтому я основал свою собственную компанию”.
В начале компания Фельдштейна занималась холодными продажами, предлагая любые виды строительства или ремонта. Первый более-менее серьезный заказ Crestron получил от компании Colgate-Palmolive: по ее заказу было разработано лазерное выравнивающее устройство, с помощью которого автоматы на линии сборки могли отмерять нужное количество стирального порошка в упаковочные коробки. В 1975 году компания Crestron переехала в арендуемый гараж, где Фельдштейн работал над всем подряд - от банкоматов до стимуляторов нервных окончаний. “Я брался за все, что могло превратиться для меня в доллары", - признается он.

Image