Menu

Тео Каломиракис о домашних кинозалах

Тео Каломиракис - архитектор домашних кинозалов Тео Каломиракис - архитектор домашних кинозалов

Тео Каломиракис, один из самых знаменитых проектировщиков домашних кинотеатров в мире, рассказывает журналу ElectronicHouse о наиболее распространенных ошибках инсталляторов и дизайнеров, важности домашней автоматизации и своем подходе к созданию частных кинозалов. К его мнению стоит отнестись максимально серьезно, ведь он является влиятельным лидером, задающим мировые тренды, поэтому чаще всего его представляют как "архитектора домашних кинотеатров", подчеркивая тем самым масштабность и комплексность его работ.

Можете ли вы назвать самые распространенные ошибки, которые люди совершают, создавая домашние кинотеатры?

Знаете, я всегда свожу разговор о чьи-либо ошибках к своим собственным. Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Я научился анализировать свои ошибки и превращать минусы в плюсы. Пожалуй, это и называется опыт.

Ошибка номер один: случается, что дизайнеры и инсталляторы устанавливают кинотеатральную мебель прямо на каменный пол подвального помещения, выделенного под домашний кинозал. Это категорически не годится для места, в котором должна быть отличная акустика! Если у вас нет мягкого коврового покрытия на полу, то басовые звуки потеряются на пути к вам, и вы лишитесь возможности ощутить всю силу и мощь пробирающей до мурашек мелодии. С таким же успехом можно залить цементом внутреннюю полость скрипки и затем использовать ее в симфоническом оркестре.

Ошибка номер два: очень часто люди уверены, что стоит лишь немного приподнять второй ряд кресел - и головы сидящих впереди людей не будут заслонять часть экрана. Этого недостаточно, если в вашем домашнем кинотеатре большой экран (особенно, если он занимает все стену от пола до потолка). Необходимо приподнимать задние ряды кресел в соответствии с линией визирования - этот момент дизайнеры часто упускают из вида.

Ошибка номер три: отчего-то так повелось, что многие считают акустическую обработку чем-то большим, чем она является на самом деле. Например, многие уверены, что с ее помощью можно изолировать домашний кинозал от остальной части дома. Проблема в том, что происходит путаница между принципиально разными вещами - акустической обработкой и шумоизоляцией. Невозможно выбрать что-то одно. Предложить такое профессиональному проектировщику домашних кинотеатров все равно, что спросить у ребенка, когда он больше любит - мама или папу.

Paradiso theaterParadiso theater

Расскажите, пожалуйста, немного о тех уникальных решениях для домашних кинотеатров и частных кинозалов, о возможности реализации которых клиенты часто просто не догадываются.

Я всегда отталкиваюсь от своего представления о единой стилистике пространства: домашний кинотеатр не должен и не может существовать абсолютно обособленно, нет, его дизайн так или иначе является продолжением общего интерьера дома - и это нельзя не учитывать.

Я полагаю, что одной из основных моих задач является предостережение клиентов от распространенной ошибки: создания модного, эффектного, но не комфортного пространства. Для меня крайне важно сделать домашний кинозал не просто максимально качественным с точки зрения оборудования и дизайна, но и сохраняющим общую эстетику дома. Ведь именно это дает гарантию, что клиенту и его семье будет приятно проводить время в своем частном кинозале.

Чтобы сделать точный с эстетической точки зрения проект, необходимо уделять достаточно много времени заказчику: расспрашивать о его вкусовых предпочтениях и пожеланиях. Вы должны слушать, запоминать, анализировать. Вы должны знать своего клиента. Нельзя использовать какой-то прием только потому, что так делают все. Всегда необходим индивидуальный подход. Скажем, если в подавляющем числе домашних кинозалов экран закрывают красные шторы, то это вовсе не значит, что они понравятся вашему клиенту: возможно, он отдает предпочтение скандинавскому минимализму и приглушенным натуральным тонам. Очень важно научиться правильно распознавать ожидания и мечты заказчика, не навязывая своих собственных мнений и вкусов. Чтобы все сложилось, вы должны идти навстречу друг к другу, а не тащить клиента за руку в направлении своих идей и амбиций.

Roxy 2.0Домашний кинозал Roxy 2.0

Что может система домашней автоматизации привнести особенного в работу домашнего кинозала?

Всё! Без системы домашней автоматизации у вас есть лишь огромное количество электроники, которая никак не связана между собой, которая "не видит" друг друга. Сложно придумать что-то одновременно более утомительно и бессмысленное, чем необходимость использования десятка различных пультов управления для света, штор, экрана, проектора и т.д. Система домашней автоматизации - как кровь, которая связывает все органы сложнейшего организма. Пожалуй, она является наиболее важным аспектом, обеспечивающим вам истинное наслаждение домашним кинотеатром.

Лично я уверен, что наиболее необычные и уникальные решения возможно реализовать с помощью системы управления освещением. В домашнем кинозале свет должен создать драматический эффект. Система домашней автоматизации позволяет создавать различные сценарии. Например, в темном пространстве кинозала могут быть слегка подсвечены грили встроенной акустики, проход между рядами кинотеатральной мебели или боковые ступеньки.

На каком этапе работ вы обсуждаете с клиентом настройки и сценарии для системы управления освещением в домашнем кинозале?

В финальной стадии проекта. Но крайне важно изначально разделить все источники освещения на группы: например, потолочное освещение - это первая группа, подсветка ступенек/боковых проходов - вторая группа света, освещение занавеса - третья. Таким образом у клиента будет возможность управлять освещением в комнате быстро, легко и красиво. Я сам лично никогда не выставляю настройки - мои вкусы могут отличаться от того, что нравится клиенту. Мы садимся вместе, и я показываю разные варианты, пока клиент не выбирает тот, который нравится ему больше всего.

Paramount theaterParamount theater

Можете ли вы отметить некие тенденции или особенности в предпочтениях клиентов в последнее время?

Все больше внимания уделяется многофункциональным медиарумам, за счет чего происходит уход от обособленных домашних кинозалов. Молодые люди 20- 30 лет привыкли слушать музыку и смотреть видео на планшетах и смартфонах. У них всегда все должно быть под рукой. Я вижу тенденцию в том, что все меньше людей понимают ценность наличия в доме отдельного пространства для частного кинозала. Для меня такой выбор кажется ошибочным: я считаю, что современному человеку одинаково важны оба варианта. Во время поездки у вас должна быть возможность посмотреть фильм на планшете, а дома - на большом экране, ощутив истинное эмоциональное потрясение от просмотра видео на большом экране с объемным звуком.

  • Оцените материал
    (1 Голосовать)